fbpx

Автор: Герман Таслицкий
Адвокат, Директор Delta International Services 

«Наш основной принцип работы — экспертность, которая подтверждается делами»

Переехать из Донецка в Киев и начать юридический бизнес сначала … Историей развития бренда юридической компании со специализацией в таможенном праве с «Юридической Газетой» поделился Герман Таслицький — основатель Delta International Services и ЮК «Правозащита Украина». Он рассказал о последних трендах в сфере таможенного права, новые услуги и принципы работы, благодаря которым формируется лояльность клиентов.

 

Герман, Вы уже более 20 лет работаете на рынке таможенных услуг. В 2018 группа компаний «Донбасс Импэкс», где Вы были руководителем, провела ребрендинг и стала Delta International Services. Чем было обусловлено такое решение?

— Первый Таможенный кодекс, который мне пришлось изучать, был датирован еще 1991 и имел всего 164 статьи. Моя работа с таможней, таможенным правом началась в 1994 году. В качестве таможенного брокера. Через 10 лет активной таможенной брокерской деятельности была создана ЮК «Правозащита Украина». Со специализацией мы определились сразу. Это был сопровождение международной торговли, таможенное и налоговое право в разрезе внешнеэкономической деятельности. Впоследствии несколько компаний, таможенных брокеров и ЮК «Правозащита Украина» объединились в группу копаний «Донбасс Импэкс». Тогда мы были региональной компанией. Активными, заметными, известными, но в основном на региональном уровне. Название компании того времени полностью соответствовала нашему географическому положению в Украине.

Однако 2014 определил судьбу многих граждан нашей страны. Мы не стали исключением. Переезд из Донецка в Киев, потеря почти всей клиентской базы, новые для нас лицо на каждом шагу … Мы начали все сначала. Однако при этом мы получили новые возможности. Переезд некоторых сотрудников к различным областных центров и желание работать «старой» командой заставило нас создать офисы для группы компаний в тех местах, где оказались наши сотрудники. Там мы начали искать новых клиентов и предлагать им свои услуги, умения и знания. Развитие на рынке Киева и главных промышленных центров Украины подтолкнул нас к проведению ребрендинга компании, поскольку старое название уже не соответствовала нашим возможностям и присутствия на рынке Украины. По моему мнению, новое название больше соответствует нашей позиции на рынке и предоставляет понимание нашего бизнеса.

— Кроме ребрендинга, что нового появилось в Delta International Services?

— Главное — это наши новые клиенты. Сейчас количественно новые клиенты занимают около 80% от всей клиентской базы нашей группы компаний. Сегодня мы предоставляем более профессиональные услуги и имеем большую экспертизу в таможенных вопросах. Мы значительно выросли за последние годы как профессионалы и развили новые направления деятельности. Например, сейчас мы активно занимаемся трансфертным ценообразованием и развиваем услуги таможенного пост-аудита.

Герман Таслицький

— По ЮК «Правозащита Украина», которая сейчас ее судьба? Входит ли она в новой группы Delta International Services и на чем специализируется?

— Без ЮК «Правозащита Украина» не было бы группы компаний Delta International Services. Сейчас «Правозащита Украина» играет определяющую роль в нашей группе компаний. Это юридический консалтинг, договорное право, корпоративные вопросы, оценочная деятельность — все то, что не касается судебного процесса, реализуемого через АБ Германа Таслицького.

— Какими сегодня тенденции юридического консалтинга в сфере таможенного права?

— Это очень дискуссионный вопрос. Таможенное право достаточно уникальным, ведь оно зависит от регулирования международной торговли и международных отношений между странами. Столько международных обязательств, принципов и практик, заложенных в Таможенном кодексе Украины, не имеет ни один другой кодекс. В этом аспекте Таможенный кодекс является наиболее «продвинутым», ведь каждая норма Кодекса должна соответствовать международным нормам или обязательствам Украины. Несмотря на такую ​​«продвинутость», мы все равно отстаем от развитых стран в развитии и идеи таможенного дела. Мы опаздываем с адаптацией нашего законодательства к европейскому и нарушаем сроки взятых на себя обязательств в соответствии с Соглашением между Украиной и ЕС.

Однако развитие таможенного законодательства все равно направлен на лучшие европейские и международные практики. Недавно в первом чтении были приняты два важных законопроекта, которые могут значительно повлиять на развитие таможенного права и таможни в Украине. Это так называемые законопроекты «О режиме совместного транзита» и «О авторизованных экономических операторов». Также более активно начал развиваться таможенный пост-аудит. Поскольку органы ДФС наращивают объемы таких проверок, предприятиям придется обращаться за помощью к специалистам.

Итак, по моему мнению, интересное направление развития юридических, консалтинговых услуг в таможенном праве наблюдаться в сфере проверки внешнеэкономической деятельности предприятий (для себя мы это называем «имитацией таможенного пост-аудита»), правовой поддержки экспортеров в процессе выхода на международные рынки и структурирования бизнеса .

— С какими запросами чаще всего обращаются клиенты?

— В последнее время круг вопросов несколько изменилось. После 2010 г.. Проблемы клиентов касались больше споров с таможенными органами по корректировке таможенной стоимости, изменения кода товара, вследствие чего нужно было платить значительные санкции. Сегодня такие вопросы еще иногда возникают, но уже становятся второстепенными. Развитие бизнеса в направлении Европейского Союза и других развитых государств заставляет клиентов обращаться к нам по юридическому консалтингом, что поможет им выйти на эти новые рынки.

Этот круг вопросов, связанных с юридической подготовкой условий выхода: сертификация товаров, ограничения в той или иной стране в ту или иную продукцию, установленные ЕС квоты на те или иные товары, международные контракты.

Также важным является вопрос налогообложения в стране импорта потому что наш экспортер должен понимать входную цену в той или другой стране. То есть он должен знать, какие расходы придется нести в стране импорта на экспортируемый им товар. Прежде всего, это необходимо для понимания рынка. К тому же возникают вопросы, связанные со спорами в сфере ВЭД. Ведь не у всех договорных отношениях стороны соглашаются со всем, что происходит. Мы специализируемся на спорах в Международном коммерческом арбитражном суде при ТПП Украины.

Кроме того, к нам обращаются с вопросами применения таможенных режимов на таможенной территории Украины, а также за сопровождением импорта или экспорта сложных крупных поставок оборудования в Украине. То есть это те вопросы, где требуется сочетание знаний в области таможенного оформления, правильной организации этих процессов и таможенного права, обеспечивает уменьшение рисков, снижение уровня затрат и «корректности» таких операций для компаний.

— Какие страны Ваши клиенты чаще всего выбирают для экспорта?

— У меня нет четкой статистики, но пока ЕС считается самой популярной территорией для украинского экспорта. Однако следует понимать, что первичный экспорт не всегда является конечной точкой, где этот товар будет реализовываться. У нас много компаний-импортеров из соседних стран (Чехии, Польши и др.). Однако не факт, что все покупают польские компании, реализуется в Польше. Вполне вероятно, что потом эти товары транзитом через Польшу идут в другие страны ЕС. Украинским компаниям-экспортерам, для того чтобы войти на рынок ЕС, также часто приходится создавать компании в странах-членах ЕС. Для этого наиболее понятным является создание компаний в Польше и Чехии, ведь ментально это близкие для нас страны.

Следует отметить, что компании в Европе и США не так активно занимаются внешнеэкономической деятельностью, как компании в Украине. Сегодня Украина очень зависит от импорта. Большая часть налогоплательщиков в Украине в той или иной степени являются импортерами и экспортерами. В других странах все несколько иначе. Компании с самодостаточных стран, в которых есть собственный мощный рынок, трудно уговорить покупать зарубежные товары. Необходимо уговаривать, продавать товары, демонстрируя все их преимущества.

При этом в Европе и США есть достаточное количество компаний, которые покупают импортную продукцию. Однако они настаивают на том, чтобы эта продукция была освобождена от всех налогов и таможенных платежей. Поэтому с целью выхода на европейский рынок Украинский компания приходится создавать там свои компании для импорта, проводить через них все меры для очистки от таможенных обременений и только потом реализовывать продукцию на рынке этой страны. Чем дальше, тем больше эти вопросы будут подниматься среди украинских экспортеров в контексте развития экспорта.

— Какой из последних кейсов был для Вас успешным и интересным?

— Так сложилось, что мы уже второй год подряд активно работаем в сфере импорта витроенергообладнання в Украине. Это глобальные проекты наших клиентов, которые требуют очень узкой специализации даже внутри таможенного права, специфических знаний по реализации комплектных объектов и правильной организации импорта. Пока эти проекты занимают у нас очень много времени. Начиная с 2018 мы фактически уже реализовали три таких проекта. Поскольку вся наша деятельность была на это направлена, мы не можем похвастаться какими-то значимыми судебными процессами. Однако то, что мы смогли сделать в сфере импорта и строительство ветроэлектростанций в Украине, у меня вызывает внутреннюю гордость и уважение к своей команды.

— По каким принципам Вы строите работу со своими клиентами?

— Я считаю, что для любого клиента, который обращается к внешним консультантам, первоочередным является результат работы этих консультантов. То есть речь идет не только о старых достижения, но и об уверенности клиента в том, что обратившись за помощью к консультанту, он получит эту помощь. Поэтому основным принципом, которого мы стараемся придерживаться внутри компании, являются профессионализм, который подтверждается делами. Все мы знаем теорию, но не всегда эта теория находит свое отражение на практике. Это жизнь, поэтому практический опыт, который мы получаем через теоретические знания, для нас большую ценность. Нашим новым клиентам мы стараемся продемонстрировать все то, что мы уже сделали, что у нас уже получилось и мы знаем, как этого достичь. Итак, прежде всего, мы идем к клиентам с нашей подтвержденной экспертизой.

— Как Вы выбираете клиентов?

— Клиентов мы выбираем, а они нас выбирают. Ведь когда ты продаешь свои услуги, то все равно выбирают тебя. Поэтому наш выбор состоит в том, чтобы понравиться любому клиенту в хорошем смысле этого слова. Мы не разделяем клиентов на больших, маленьких, богатых и не очень. Мы стараемся выстраивать одинаковые качественные отношения со всеми клиентами. Клиенты, которые приносят нам меньший доход, заслуживают не меньше внимания, чем клиенты, которые платят больше. Поэтому в этом вопросе мы стараемся приложить максимум усилий, чтобы удержать клиента и дать ему несколько больше или предложить ему дополнительные услуги, кроме тех, по которым он к нам обратился. Таким образом мы пытаемся удерживать клиента, увеличивать его лояльность и развивать наш бизнес.

— Поделитесь планами на ближайший год.

— Планы на ближайшее будущее часто определяют клиенты. Когда появляется новый клиент с какими-то важными для него вопросами, но в определенной степени неожиданными для юридической компании, то хочется продемонстрировать себя с лучшей стороны. Поэтому нам приходится открывать новые горизонты в необходимых клиентам направлениях. Сегодня мы стараемся активно развивать трансфертное ценообразование. Пока у нас это хорошо получается. Кроме того, мы предлагаем рынку новую услугу, которую называем «имитация таможенного пост-аудита». Эта услуга несколько отличается от финансового аудита, который проводят немало аудиторских компаний, и несколько его дополняет.

Аудиторские проверки не касаются вопросов, связанных с внешней экономической деятельностью и таможенным правом. Однако, по моим прогнозам, активное развитие таможенного пост-аудита в Украине заставит компании, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, задуматься над проверкой тех операций, которые они совершили. Мы уже готовы предоставлять рынке эту услугу. Конечно, сегодня она еще не имеет бешеный спрос, но мы считаем, что скоро это изменится. Также мы рассчитываем на активное развитие практики уголовного права внутри компании, прежде всего, в направлении уголовного права для бизнеса. Возможно, со временем мы будем искать партеров для объединения. Все зависит от каких-то ситуативных вещей.

— Вы уже получали предложения для объединения?

— На самом деле, так. Есть даже общий интерес для подобных союзов. Однако пока все это находится на уровне фантазии и обсуждение возможностей. Все хотят быть большими и всеобъемлющими, но часто жизнь говорит о том, что маленькие живут дольше большие. Мы маленькие, но у нас есть свой понятный для нас рынок. Имея определенный статус на этом рынке, мы хорошо чувствуем в таких условиях. Но, конечно, всегда хочется быть больше.

Интервью опубликовано в издании «Юридическая газета» №20 (674) от 20 мая 2019 г.