Автор: Олег Щербак
Адвокат, ЮК «Правозащита Украина» 

Как (или) помогает государство бизнеса в период пандемии?

Ограничительные меры по борьбе с Коронавирусная инфекцией приводят к негативным последствиям в экономике нашей страны и во всем мире. Все страны пытаются минимизировать риски для бизнеса, внедряя законодательные защитные меры. Украина также пытается защитить бизнес страны.

Главным (на самом деле, единственным) законодательным актом, устанавливающим ряд льгот и послаблений для бизнеса, стал Закон Украины №540-IX от 30.03.2020 г.. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, направленных на обеспечение дополнительных социальных и экономических гарантий в связи с распространением коронавирусной болезни (COVID-19) ».

Для малого и среднего бизнеса были изменены объемы доходов (лимиты), которые являются определяющими для работы на упрощенной системе налогообложения, на период с 18.03.2020 г.. До 30.05.2020 г., На проведение налоговых документальных и фактических проверок, за исключением определенных случаев . Также установлен ранее срок запрета на проведение других проверок органами власти субъектов предпринимательства был продлен до 30.06.2020 г.

Для крупного бизнеса, а именно для авиаотрасли, изменились сроки погашения налоговых векселей. Для плательщиков отдельных налогов были введены льготные периоды. Например, плательщики земельного налога и арендной платы за земельные участки за период с 01.03.2020 г.. До 31.03.2020 г. Освобождаются от обязанности их начисления и оплаты. Объекты нежилой недвижимости в период с 01.03.2020 г.. До 31.03.2020 г. Не является объектом налогообложения налогом на недвижимое имущество. Также был введен очень много льгот для производителей и поставщиков средств для борьбы с Коронавирусная инфекцией.

Вместе с тем следует обратить внимание, что введенные меры не имеют системного характера его явно недостаточно, они не предусматривают прямой финансовой помощи (например, в виде беспроцентных займов от государства), за исключением государственной программы «5-7-9» и анонсированной программы «Новые деньги ».

Многих очень возмущают случаи, когда государство декларирует одно, а на самом деле бизнес получает совершенно противоположное. В частности, ситуация с попыткой освободить нанимателей от арендной платы на основании ст. 762 Гражданского кодекса Украины является примером безответственного отношения власти и преступной небрежности. Редакция нормы, предусматривающей возможность освобождения от уплаты нанимателем арендной платы в связи с введением карантина, впервые внедренной в Заключительные положения Гражданского кодекса Украины выше указанным законом еще в конце марта, существенно изменилась.

Сейчас действует редакция, принятая Законом Украины «О внесении изменений в Закон Украины« О Государственном бюджете Украины к 2020 г. », Где законодательная возможность получить временное освобождение превратилась констатировать того, что карантинные меры могут служить основанием для применения ст. 762 Гражданского кодекса Украины. При этом редакция нормы обнародованного закона значительно отличается от редакции проголосованного законопроекта.

На самом деле, можно много рассуждать, правильно делает государство в ситуации, или достаточны внедрены меры? Однако стоит задуматься о том, что в этих обстоятельствах всем очень трудно. Прежде всего, сильные должны стать на защиту менее защищенных в нашем обществе, чтобы не допустить разрушения государства.

Хочется верить, что власть делает все от нее зависящее, а также несмотря на ошибки и недостатки, мы все вместе преодолеем кризис.

Статью опубликовано в издании «Юридическая газета» № 8 (714) от 28 апреля 2020 года.